Киномузыка – неожиданное развитие

В конце прошлого века музыка стала настолько неотъемлемой частью киноиндустрии, что появление кинофильма «Ведьма из Блэра: курсовая с того света», в котором отсутствует саундтрэк, стало сенсацией в киномире. Появившаяся возможность с легкостью приобрести диск или скачать mp3 с музыкой к любимому кинофильму привела к тому, что киномузыка расходится по миру огромными тиражами, часто превосходящими тиражи самого кинофильма. Показателен и тот факт, что в музыкальных хит-парадах все чаще первые места занимают музыкальные произведения, впервые прозвучавшие именно в кинофильмах. Чтобы понять масштабы этого явления, достаточно вспомнить, что диски с такими шлягерами, как песня Уитни Хьюстон из кинофильма «Телохранитель» и хит Селин Дион из «Титаника» разошлись по миру тиражами в несколько десятков миллионов экземпляров.

Однако, в музыке, которая своей популярностью обязана кино , в последнее время происходят серьезные перемены и, зачастую, не в лучшую сторону. Раньше популярностью пользовались, например, такие диски, как «Музыка из кинофильмов о Джемсе Бонде» или «Саундтрэк к кинофильму «Клуб «Буэна Виста». Сейчас же популярность киномузыки эксплуатируется настолько активно, что появляются не только сборники типа «Антология инструментальных произведений из кинофильмов с участием Сильвестра Сталлоне», но и такие нелепые вещи, как диск с записью саундтрэка к кинофильму, в котором по определению нет музыки. Забавным примером подобной нелепицы служит так называемая музыка из кинофильма «Ведьма из Блэра». Несмотря на то, что в фильме не использовалась музыка, предприимчивые дельцы преподносят слушателям в качестве саундтрэка к фильму песни, всего лишь в течение нескольких секунд доносившиеся из динамиков автомобиля и использованные режиссером лишь для того, чтобы подчеркнуть контраст между тишиной первозданной природы и грубым вторжением цивилизации в этот нетронутый мир. Современное искусство кинематографа развивается, порой, самыми замысловатыми путями. И вряд ли будет большой сенсацией, если когда-нибудь в качестве саундтрэков к кинофильмам слушателям будут предлагаться не только песни и инструментальные произведения, но и диски с записями закадровых звуков и шорохов, рева автомобильного мотора или шума городской улицы. Ведь современное искусство способно удивлять неискушенного зрителя. И то, что сейчас кажется нелепостью, через несколько десятилетий, возможно, будет считаться примером высочайшего достижения в сфере музыкальной киноиндустрии.